?

Log in

alexdjachenko [userpic]
Свободное ПО для малого бизнеса
by alexdjachenko (alexdjachenko)
at Март, 22, 2010 (00:11)

Встретил на форуме тему, посвященную свободной информационной системе для малого бизнеса, пригодной для использования в РФ.
Обсуждались те же все лица: Ананас, E/AS, IceB, R2D2, КИС Lack, Millennium BSA. Насколько удалось понять из обсуждения и официальных сайтов проектов - ни один из них не готов к применению без допиливания.
Из зарубежных, вроде лучше всего отзывались об ADempiere.

Вот несколько ссылок на списки:

Может быть уважаемые участники сообщества знают какой-нибудь не сложный, не требующий долгого программирования,  настройки и интеграции из нескольких пакетов продукт со следующими функциями: завести договор на контрагента (с прикрепленными файлами документов), добавить услуги, выставить счет (желательна функция автоматического выставления графика оплаты), сформировать акт, отследить получение подписанного договора, оплаты по счету, подписанного акта? Желательно, чтобы для клиента был персональный кабинет, где он мог просмотреть состояние своей услуги, заказать себе документы (например, выставить себе счет, распечатать его и попросить выслать почтой оригинал), отправить заявку через треккер-подобную систему.
Разумеется, чтобы продукт был свободным (желательно php+MySQL, но если успеет сразу все перечисленное - не так и важно).
Задача-то распространенная, многие (в том числе и я), пишут под нее несложные утилиты, но все-ж таки писать софт под себя весьма непродуктивно для малого бизнеса.

Comments

Posted by: alexdjachenko (alexdjachenko)
Posted at: Март, 22, 2010 16:06 (UTC)

> 1. Совершенно непонятно, почему в списке отсутствует Millenium BSA.

Теперь есть :)

> 2. После выпуска свободной версии EnterpriseDB, надобность в отдельном проекте Adempiere отпала

Близко не смотрел, но как я понимаю, EnterpriceDB решает проблемы только масштабируемости. В Compiere куча самых интересных функций - только в платной версии и они не принимают патчи, добавляющие их. Поэтому ADempiere и отделились.

> Создание подобного софта легко — поддержка нереальна. Формы постоянно меняются.

Это актуально только для бухгалтерии, а ее можно прекрасно и в 1С за 3 тысячи рублей вести. Тем более, что если обслуживаешься у бухгалтера - это не так уж и важно. Скорее нужна какая-то CRM-ка. Регулярно ставлю и смотрю shugarcrm, но там нет того, что мне нужно из коробки, а допиливать-дописывать некогда. (особенно это касается кабинетов для клиентов).

Posted by: Dr. Ph. Benjamen Peter Aceler (aceler)
Posted at: Март, 22, 2010 18:28 (UTC)

> В Compiere куча самых интересных функций - только в платной версии и они не принимают патчи, добавляющие их. Поэтому ADempiere и отделились.

Насколько я понял политику этих ребят, Adempiere отделилась, потому что в Compiere была поддержка только платных EDB и Oracle, а теперь EDB есть свободная. Впрочем, не в курсе, как там дела.

> Скорее нужна какая-то CRM-ка.

Тогда надо брать 1С-интегрированный интернет-магазин. У нас есть разработка такого магазина на Drupal, правда там документы не выставляются.

Posted by: bagtrack (bagtrack)
Posted at: Август, 7, 2010 10:28 (UTC)

Это актуально только для бухгалтерии, а ее можно прекрасно и в 1С за 3 тысячи рублей вести.
3 тысячи рублей - сумашедшие деньги даже для огромных централизованных бухгалтерий, в одной из которых я работаю уже 4 года. А рабочих мест у них от 10-ти! 5 тысяч - это вообще недостижимая сумма на такие цели.

4 Читать комментарии